+7 844 220-02-60   ⋅  

Онлайн‑касса для микрофинансовой организации: когда она обязательна

6 апреля 2021

Многие россияне берут деньги под процент в микрофинансовых организациях (МФО). Так называются юрлица, имеющие право выдавать микрозаймы. Объясняем, когда МФО обязаны применять онлайн-кассу и выдавать чеки.

Минфин о микрозаймах

Ситуации, когда организация или предприниматель должны использовать онлайн-кассу (и исключения из них) установлены в 54-ФЗ. До недавнего времени было непонятно, можно ли считать выдачу микрозаймов предоставлением займов для оплаты товаров, услуг, работы.

Минфин разъяснил: МФО дают деньги для оплаты не своих товаров и услуг, а третьих лиц. Согласно Закону о кассовой технике (ККТ), займ — это отсрочка либо рассрочка платежей по договору купли-продажи. Если клиент покупает ноутбук в специализированном магазине и пользуется рассрочкой, ему выдадут чек.

В МФО клиент ничего не покупает и чек не нужен. Онлайн-касса не используется. Расчеты по микрозаймам не относятся к расчетам по 54-ФЗ (Письмо от 26.02.2021 № 30-01-15/13398).

ФНС о микрозаймах

Проценты, пени, иные вознаграждения по микрозаймам считаются оплатой за оказанные услуги МФО. Такого мнения придерживается ФНС (Письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12600).

Касса применяется только если проценты отделены от общей суммы займа. Тогда надо сформировать чек на сумму процентов. В других случаях применение ККТ не требуется.

Иная деятельность МФО

МФО может оказывать заемщикам другие услуги, не входящие в сферу микрофинансирования. В таком случае юрлицо обязано применять кассу. Это подчеркивают специалисты Минфина и ФНС в письмах, упомянутых выше.


Другие новости

12 февраля
Пообщаться с физиологом смогут 50 поклонников науки. Условия конкурса простые: сделать скриншот во время созвона и опубликовать на странице «Вконтакте» с хештегом #Встречи_с_Толком.
12 февраля
Во время технических работ ЕГАИС не сможет обрабатывать документы моментально, а поставит их в очередь.
9 февраля
У Маркета появился новый дополнительный сервис — Контур.Маркет Меню. Он поможет заведениям общепита легко создать электронное меню и принимать заказы онлайн. Это упростит бизнесу работу с доставкой, самовывозом и столами. Подробнее о главных возможностях нового сервиса рассказываем в этой статье.
8 февраля
На Киосках и контроллерах появилась кнопка для быстрого создания встреч. Можно оперативно связаться с коллегой из переговорной — личный телефон или ноутбук не понадобятся.